Визитная карточка: будем знакомы?
Первой визитной карточкой был листок красной бумаги, на котором значились имя и должность его обладателя. Такое удостоверение предписано было иметь китайским чиновникам во 2 — 3 веке до нашей эры. С тех пор почти ничего изменилось: всё тот же лаконичный стиль, небольшие размеры и информативность.
Современная визитная карточка имеет размеры 50×90 мм и изготовлена из бумаги, картона или пластика. Реже встречаются визитки из деревянного шпона, металла.
Визитные карточки, в основном, бывают трёх видов:
— Личные (семейные),
— Деловые
— Корпоративные.
Личная визитка
Для неофициального общения, поэтому может быть выполнена в любом стиле, отображающем предпочтения владельца. В ней указываются имя, фамилия и номер телефона обладателя. Адрес, должность и более подробные сведения не обязательны. Исключение — фрилансеры, для которых упоминание рода занятий может оказаться необходимостью.
Деловая визитная карточка
Предназначена для налаживания контактов в сфере бизнеса. Стиль оформления — официальный, сдержанный, без излишеств. Шрифты должны быть чёткими, легко читаемыми.
Карточка оформляется в фирменном стиле компании, содержит её логотип, название, бизнес-профиль, контакты, а также имя, фамилию и должность обладателя. Для дипломатов и высшихдолжностных лиц государства наличие адреса на карточке не требуется, но главные государственные символы — герб, флаг — обязательны.
Корпоративная визитка,
в основном, используется в рекламных целях, отображает фирменный стиль и не содержит имён и фамилий. На ней указывается профиль деятельности компании, номера телефонов, адреса, карта проезда, список предоставляемых услуг. Шрифт- лёгкий для восприятия, сдержанный, лаконичный. Карточка служит для продвижения торговой марки и применяется на выставках, съездах, конференциях.
Каковы бы ни были визитки, назначение их одно — передача контактных данных. Первое впечатление при знакомстве налагает отпечаток на все последующие отношения. Выражение «визитная карточка школы, города, страны…» подтверждает роль визитки в формировании имиджа своего обладателя. Правильно подобранная, она способна представить его с самой выгодной стороны и помочь в достижении поставленных целей.