Увеличиваем продажи продуктового магазина

Если вы владелец продуктового магазина, и бизнес приносит вам неплохой доход, рано или поздно возникает желание его увеличить. Значит, нужно либо расширять ассортимент продаваемого товара, либо увеличивать продажи, либо повышать цену. Но повысив цены на товар, можно потерять клиентов. Продуктовых магазинов в любом населенном пункте достаточно. Ваши клиенты могут найти более выгодные цены на ту же продукцию.

С расширением ассортимента проблем нет, его можно увеличить. Но главное, чтобы этот товар покупался. Значит, нужно увеличить продажи, что предполагает увеличение потока покупателей. Вот это и есть самая насущная проблема любого, а не только продуктового магазина. Не нужно забывать простую истину: как корабль назовешь, так он и поплывет. То есть название должно быть таким, чтобы стать опорной точкой в мозгу покупателя. Не просто «Продуктовый магазин», а, например, «Еда для всей семьи».

Бабушки

Самым мощным рекламным инструментом в продвижении товара, как ни странно, будут бабушки, покупательницы вашего магазина. Если вы вежливо обслужите бабушку, порекомендуете ей качественный товар, цена на который не бьет по ее кошельку, она, придя домой, обязательно поделится своими впечатлениями со своими подругами, и порекомендует им самим убедиться в достоверности ее слов. Пусть небольшой, но приток покупателей будет организован.

Реклама

Еще один хороший проверенный ход — расклеивание рекламных плакатов о новой продукции и скидках на определенные виды товаров на подъездах близлежащих домов, досках объявлений, автобусных остановках. Витринные окна вашего магазина должны пестреть рекламой товаров с указанием акций и временем их проведения.

Бесплатная дегустация

Не забывайте, что народ можно привлечь таким пиар-ходом, как бесплатная дегустация какого-то вида товара, на который вы планируете увеличение поставок. За неделю до нее можно заказать рекламу в местной газете, проинформировать покупателей через рекламные сайты в интернете и раздаточный материал с информацией. Люди все еще эмоционально реагируют на слово «халява», таковы реалии жизни.

Подарок

Акции могут быть различными. Главное, что они гарантируют реакцию покупателей. Примеров проведения различных акций достаточно. Например, при покупке продуктов на сумму выше указанной, клиент может получать в подарок что-то из ассортимента магазина. Это презент должен быть практичным и универсальным. Например, кружка. Предполагается, что она является сопутствующим товаром, которые всегда должны присутствовать в продуктовом магазине.

Дисконтные карты

Хорошо себя зарекомендовали дисконтные карты. На них накапливаются бонусы от произведенных покупок. На эти бонусы, когда их соберется достаточное количество, приобретается товар в вашем магазине.

Праздничные скидки

Такой вариант, как праздничные скидки, пусть даже 5% на ходовые товары привлекут к вам покупателей. Приобретая к празднику ваши товары, покупатель останется доволен (какая ни есть, а все же выгода), а магазин выиграет от увеличения продаж. У предпринимателей есть золотое правило: 20% покупателей дает 80% продаж.

Правильно расставить вашу продукцию в торговом зале

Однако товар нужно уметь не только рекламировать, но и продавать. Существует такая специальность, как мерчендайзер. Может быть, такого специалиста и не стоит иметь в штате магазина, но его полезно было бы приглашать время от времени из какой-нибудь компании, занимающейся продвижением товаров. Он правильно расставит вашу продукцию в торговом зале, что повысит продажи.

Под понятием «правильно» нужно понимать такое расположение товара, когда человек видит то, что он в первую очередь хотел бы купить. Например, даже в продуктовом магазине можно расставить товар так, чтобы он заинтересовал детей, а уж родители обязательно купят то, что попросит их чадо.

Доброжелательное отношение

И наконец, чтобы привлечь большое количество покупателей, нужно выполнять самое важное требование — доброжелательное отношение. Именно этот фактор будет решающим в вопросе повышения продаж. Порой магазины просто перестают существовать из-за плохого отношения к покупателям. Люди не хотят идти туда, где их обидели, плохо обслужили, всунули просроченный товар, обсчитали.

Выход один. Сотрудники магазина должны быть профессионалами, постоянно повышать свою квалификацию не на бумаге, а на деле. Для этого существуют курсы, тренинги, обмен опытом. Продавец должен уметь не только взвешивать и упаковывать товар, он просто обязан владеть знаниями об этом товаре. Поэтому проверяйте информированность своих продавцов, проводите проверки сами и через «тайного покупателя», увольняйте без сожаления, но не позволяйте развалить ваш бизнес.

Изготовление вывескок для магазина